Выбор парковочной системы

Самое главное при покупке нового авто, или пять шагов при выборе парковочной системы.

Если вы приобрели автомобиль, то есть несколько первоочередных вопросов о которых стоит позаботиться с самого начала:

  1. Конечно же это полис ОСАГО, а возможно и КАСКО, если позволяют средства или автомобиль куплен в кредит. Но этот параметр скорее необходимость, чем осознанный выбор автомобилиста.
  2. Охранная сигнализация. Сегодняшние реалии таковы, что каждый автомобилист должен позаботиться о своем имуществе сам, всеми доступными способами, самое простое и недорогое решение – установка охранной сигнализации.
  3. Далее полет мысли, чтобы такого установить в свой автомобиль, уходит настолько далеко, что рациональное зерно начинает перекрываться эмоциональными желаниями. Но самое правильное, что нужно сделать – это установить устройство, которое поможет безопасно и комфортно парковать свой автомобиль задним ходом. Прекрасным вариантом для этого будет служить камера заднего вида, но самым простым, рациональным и при этом самым эффективным вариантом будет установка парктроника или парковочного радара, это устройство, которое с помощью ультразвуковых датчиков, обнаруживает препятствия на пути автомобиля и расстояние до него, помогая припарковаться уверенно и точно.

Почему именно парктроник, почему не радар детектор или другой гаджет? Ответ на этот вопрос достаточно прост: Процесс парковки - это тот процесс, без которого не обходится собственно сам процесс управления автомобилем, а в городских условиях, этот процесс затрудняется большим количеством препятствий и стесненными условиями. Думаю, не для кого не секрет, что стоимость ремонтных работ кузовных деталей очень высока, а бамперов – высока в двойне, так как требуются монтажно –демонтажные работы, ремонт, подготовка поверхности и собственно окраска сложного и большого по площади поверхности изделия. При этом стоимость хорошего парктроника не будет превышать 3000 рублей. Конечно можно найти варианты и дешевле, на рынке попадется множество устройств по цене около 1000 рублей, но каждый разумный человек понимает, что долго такое устройство не протянет, особенно в наших условиях эксплуатации, которые щадящими вряд ли можно назвать. Если и другая крайность – парковочные радары по цене 6000 и выше. Почему крайность? Да потому, что принцип работы у всех парктроников примерно одинаков, и в нем нет каких-либо аэрокосмических или нано технологий, и многие производители уже научились их делать довольно качественно и с приличной точностью и четкостью работы.

Основное отличие совсем плохого «китайского» парктроника, от парктроников именитых брендов – это используемые при производстве детали и элементы, качество печатных плат.

Плата «китайского парктроника»:

Плата парктроника Blackview PS-4.2

Очевидно, что монтажная плата Blackview сделана более аккуратно и с применением фирменных деталей.

Провода, используемые при прокладке датчиков, разъемные они или сделаны единым жгутом провода от начала до конца, а также дополнительные опции, такие как самодиагностика системы, различные настройки, и т.п.

При этом как всегда это бывает – не стоит впадать в крайности – покупать совсем дешевую вещь, но и переплачивать не к чему, это не разумно.

Также о необходимости использования парктроников свидетельствует тот факт, что все больше новых автомобилей комплектуется уже установленными на заводе датчиками парковки. Ведь производители автомобилей, как никто другой, осознают важность подобных устройств для облегчения жизни автомобилисту и безопасности вождения.

Как мы говорили ранее, выбор парктроников очень велик, как выбрать правильный парктроник, на какие его свойства и функциональные качества следует обратить внимание?

Первое – только задний парктроник (4 датчика) или передний и задний (8 датчиков):

В 90% случаев любому автомобилисту будет достаточно приобрести парктроник для облегчения парковки именно задним ходом. Парктроник для этой задачи как правило устанавливается в задний бампер. Если же вы считаете, что попадаете в оставшиеся 10% совсем неуверенных водителей или плохо чувствуете габариты автомобиля спереди, тогда стоит установить и парктроник в передний бампер. Но нужно понимать, что демонтаж переднего бампера как правило сложнее и дороже, если блок управления расположен сзади автомобиля, прокладывать провода будет также сложно и дорого, соответственно стоимость монтажных работ будут выше стоимости самого устройства, а потребность в переднем парктронике как правило больше надумана, чем есть на самом деле.

Второе – конструкция парктроника
На рынке представлено множество вариантов исполнения датчиков – это датчики для наружной установки, для внутренней установки. Различаются также размером и способом крепления. Основная масса производителей используют сенсоры с резиновым демпфером, которые могут быть установлены как в пластиковые, так и в металлические бампера без дополнительных аксессуаров. Применение этого типа крепления обеспечивает надежную и равномерную фиксацию датчика со всех сторон без воздействия на материал бампера. 

Есть датчики с металлической скобой – пружиной, которые имеют максимально надежную фиксацию в бампере, и подходят для автомобилей с суровыми условиями эксплуатации, с сильными вибрационными нагрузками.

Серьезные производители как правило предлагают различные типы датчиков, для различных задач и способов установки. Стоит обращать на это внимание при выборе производителя парковочной системы.

Очень важно при выборе парктоника обращать внимание на провода, которыми соединяются датчики с основным блоком, они должны иметь разъемное соединение, для удобства монтажа или в случае ремонта бампера, чтобы можно было их безболезненно снять, не разрезая проводов, как это любят делать нерадивые кузовные мастера.

Провода должны быть эластичными из мягкой и при этом прочной резины. Зачастую дешевые парктроники грешат именно этим, они используют цельные провода, в плохой изоляции, которая на морозе дубеет и разрушается, а при высоких температурах плавится.

Третье -  дисплей или бипер

Бипер – дает только звуковые сигналы, учащающиеся при приближении к препятствию, отличный выбор для тех, кто не хочет внедрять в интерьер автомобиля какие-либо дополнительные устройства, дисплеи, и прочие прибамбасы. Но большинству подойдет вариант с дисплеем, это позволит более четко оценивать ситуацию, а также принимать наиболее верное решение при маневрировании.

Дисплей показывают степень приближения к препятствию сигнализируя о расстоянии определённым цветом и шкалой приближения. При приближении к объекту зелёный цвет соответствующих сегментов дисплея сменяется на оранжевый, а при необходимости остановиться на красный цвет. Информация также дублируется звуковым бипером, с учащающимся сигналом при приближении.

Четвертое – цвет датчиков

По статистике, около 70% автомобилей – черные, далее идут белые, серые и все остальные цвета. Парковочные датчики, установленные снаружи автомобиля, должны быть оформлены в цвет бампера, и не выглядеть чем-то не штатным, не выделяться и не бросаться в глаза. Большинство дешевых парктроников предлагаются только с черными датчиками, без возможности подбора или использования датчиков других производителей или другого цвета. Но производители, профессионально занимающиеся системами парковки обязательно предложат устройства с основными цветовыми решениями (черный, белый, серебро), а также предложат отдельно докупить датчики различных цветов, которые встречаются у различных производителей автомобилей. Это и будет отличать профессиональную продукцию, от ширпотреба, который пытаются втюхать потребителю недобросовестные продавцы.


Пятое - функционал

Выбирая парктроник, особое внимание следует уделить его функциональным и эксплуатационным свойствам.

Если вы опытный водитель и не готовы переплачивать – оптимальное решение, это парктроник для заднего бампера, с дисплеем и 4-мя датчиками. Если же вы не так давно за рулем, или у вас крупный автомобиль, или вы не ищете компромиссов, а готовы выбирать самое лучшее, точно не стоит покупать многодатчиковые системы, переплачивая за это «честно заработанные» – идеальное решение, это видеопарковочная система, которая дает полный контроль за ситуацией, выводит на монитор картинку от камеры заднего вида, снимает показания с датчиков парковки, а также звуком предупреждает об опасном сближении.

Подводя итог, хотелось бы сказать -  даже самый лучший парктроник является лишь вспомогательным устройством, вашим ассистентом, поэтому обеспечение безопасности движения является обязанностью водителя.

Удачи на дорогах и делайте правильный выбор.

Парковочные системы Blackview – Надежно. Практично. Выгодно.

17.03.2016, 3444 просмотра.